Основные сведения # Структура и органы управления # Документы # Образование # Образовательные стандарты # Руководство. Педагогический состав # Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса # Стипендии и иные виды материальной поддержки # Платные образовательные услуги # Финансово-хозяйственная деятельность # Вакантные места для приёма (перевода) # Доступная среда # Международное сотрудничество # Организация питания в образовательной организации

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктурытуры (ОСИ) МБДОУ "Белоснежка" № 3214

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ «Белоснежка» № 3214 размещен (обновлен)  на  Карте  доступности  субъекта Российской Федерации: дата: 11.07.2019, наименование сайта: Проект «Доступная среда» Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа 

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

В МБДОУ «Белоснежка», в 2023-2024 учебном году воспитывается  12 детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с тяжелыми нарушениями речи),  не требующие создания специально оборудованных кабинетов, мест проведения занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, специальные приспособления для доступа в здание учреждения, специализированного питания, доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам и  специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, наличия ассистента (помощника). Содержание образовательного процесса с данными детьми определено  Адаптированной  образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами: педагог-психолог (1), учителя – логопеды (2), инструктор по физической культуре (1), музыкальные руководители (2). Все дети с ограниченными возможностями здоровья  охвачены психолого-педагогическим сопровождением, проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом с использованием специальных методов и приёмов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов. В ДОУ созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которые обеспечивают развитие физической активности, формирования художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников:

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности детей, обеспечивающая возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное, должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги моделируют развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МБДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

О специально оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развитие физической активности, формирования художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников:
· Кабинет психолога - проводится работа в следующих направлениях:
- индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровня подготовленности к школе;
- психологическая коррекция детских и личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость;
- развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания;
консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

· Логопедический кабинет - используется для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, зачисленных на логопункт для оказания им коррекционной помощи

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 
· Групповые помещения. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.  Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
· Два музыкальных зала -  имеется оборудование, пособия, технические средства для проведения образовательной деятельности, итоговых мероприятий и мероприятий, приуроченных к знаменательным датам. Музыкальный зал посещают дети с 1,5 до 7 лет в соответствии с расписанием непрерывной образовательной деятельности на учебный год, а так же проводятся совместные музыкальные и досуговые мероприятия для родителей и детей (тематические и календарные праздники, досуги и развлечения). 
· Центр интеллектуального развития - включает в себя сектор конструирования, игровой сектор, шахматный сектор, сектор изобразительного искусства, интерактивный сектор, библиотека.
· Эколого-валеологический центр - сектор здоровья, сектор экспериментирования, галактический сектор, зимний сад.
· Комната ОБЖ, предназначена для формирования навыков безопасного поведения в быту, профилактики дорожно-транспортного травматизма и т.д.
· Мини-музей нравственно-патриотического воспитания.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Все помещения ДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

Наличие библиотеки: отсутствует 

Объекты спорта

· Спортивный зал - посещают дети с 2 до 7 лет в соответствии с расписанием непрерывной образовательной деятельности на учебный год и проведения утренней гимнастики, а так же проводятся совместные спортивные мероприятия для родителей и детей (спортивные праздники, досуги и развлечения). 
· Спортивная площадка - соответствует таким требованиям, как безопасность, полифункциональность, эстетичность, удобство.
В зависимости от типа физической активности детей, выбирается определенная зона площадки, в соответствии с физкультурным направлением:
• прыжки в длину; • лазание; • метание в цель; • бег; • спортивные игры; • подвижные игры; • волейбол; • бадминтон и другие.

Средства обучения и воспитания

В течение нескольких последних лет наблюдается улучшение состояния учебно-методической базы. Приобретены технические средства обучения (компьютеры, проектор, интерактивные панели и столы, музыкальный центр, DVD). Кабинеты, группы оснащены предметами декоративно-прикладного искусства, музыкальными инструментами, различными видами театров, игрушками, пособиями по поисково-познавательной деятельности, нестандартным физкультурно-спортивным оборудованием. В группах организованы и постоянно обновляются центры развития ребенка по основным направлениям программы.
Сенсорные (шнуровка, игры для развития мелкой моторики, различие цвета, величины и др.);
Речевые (дидактические игры);
Экспериментальные (вода и песок);
Познавательные (дидактические игры, природный материал);
Игровые (сюжетно -ролевые с учетом половых различий, хороводные, имитационные, подвижные);
Конструктивные (сюжетные, игровые, разного вида конструкторы);
Театральные (уголки ряженья, полочки "красоты");
Изобразительной деятельности;
Физкультурные (спортивное и нестандартное оборудование).
Содержание и функциональная наполняемость центров соответствует возрастным и санитарно-гигиеническим условиям. Групповые помещения оснащены в полном объёме детской мебелью, соответствующей возрастным требованиям. Воспитателями и специалистами созданы все необходимые условия для развития игровых умений и навыков детей, для полноценного умственного и личностного развития в соответствии с возрастными особенностями и содержанием основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Архитектурные особенности здания МБДОУ «Белоснежка» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, иные приспособления. Доступ в учреждение лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен посредством кнопки вызова персонала и предоставления сопровождающего лица. 

Специальные условия питания воспитанников

Специальные условия охраны здоровья


В МБДОУ функционируют:
· Медицинский кабинет (процедурный, изолятор)
· Кабинет для физио-терапевтических процедур

КОМПЛЕКСНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН МБДОУ «БЕЛОСНЕЖКА»  

Доступ к информационным системам  и информационно-коммуникационным сетям

Доступ  работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик, а также возможности МБДОУ «Белоснежка» по оплате трафика / без ограничения времени и потребленного трафика. Работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;
- поисковые системы.
Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных Организацией с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ воспитанникам

В дошкольных учреждениях воспитанники не имеют свободного и самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам (собственным и сторонним), информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют. Общежитие и интернат отсутствуют.

Основные сведения # Структура и органы управления # Документы # Образование # Образовательные стандарты # Руководство. Педагогический состав # Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса # Стипендии и иные виды материальной поддержки # Платные образовательные услуги # Финансово-хозяйственная деятельность # Вакантные места для приёма (перевода) # Доступная среда # Международное сотрудничество # Организация питания в образовательной организации