Основные сведения # Структура и органы управления # Документы # Образование # Образовательные стандарты # Руководство. Педагогический состав # Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса # Стипендии и иные виды материальной поддержки # Платные образовательные услуги # Финансово-хозяйственная деятельность # Вакантные места для приёма (перевода) # Доступная среда # Международное сотрудничество # Организация питания в образовательной организации

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

Общежитие и интернат отсутствуют.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ДОУ созданы все необходимые условия для развития игровых умений и навыков детей, для полноценного умственного и личностного развития в соответствии с возрастными особенностями и содержанием образовательных программ дошкольного образования. При оформлении всех помещений учтены требования безопасности и характер воспитательно-образовательной модели, являющейся основой планирования и оборудования помещений ДОУ.  

Оборудование учебных кабинетов

В ДОУ созданы необходимые условия для пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развитие физической активности, формирования художественно-эстетического развития и развития гражданской позиции дошкольников:

· Кабинет психолога - проводится работа в следующих направлениях:
- индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровня подготовленности к школе;
- психологическая коррекция детских и личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость;
- развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания;
консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.

· Логопедический кабинет - используется для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с воспитанниками, зачисленных на логопункт для оказания им коррекционной помощи

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: 

· Групповые помещения. 

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

· Два музыкальных зала имеется оборудование, пособия, технические средства для проведения образовательной деятельности, итоговых мероприятий и мероприятий, приуроченных к знаменательным датам. Музыкальный зал посещают дети с 1,5 до 7 лет в соответствии с расписанием непрерывной образовательной деятельности на учебный год, а так же проводятся совместные музыкальные и досуговые мероприятия для родителей и детей (тематические и календарные праздники, досуги и развлечения). 

· Центр интеллектуального развития - включает в себя сектор конструирования, игровой сектор, шахматный сектор, сектор изобразительного искусства, интерактивный сектор, библиотека.

· Эколого-валеологический центрсектор здоровья, сектор экспериментирования, галактический сектор.
· Зимний сад -  представляет собой многофункциональное помещение. Зимний сад в дошкольном учреждении имеет крайне благотворное влияние на детскую психику, на развитие и формирование личности. 

· Комната ОБЖ, предназначена для формирования навыков безопасного поведения в быту, профилактики дорожно-транспортного травматизма и т.д.

· Мини-музей нравственно-патриотического воспитания.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Все помещения ДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

Наличие библиотеки: отсутствует 

Объекты спорта

· Спортивный зал - посещают дети с 2 до 7 лет в соответствии с расписанием непрерывной образовательной деятельности на учебный год и проведения утренней гимнастики, а так же проводятся совместные спортивные мероприятия для родителей и детей (спортивные праздники, досуги и развлечения). 

· Спортивная площадка - соответствует таким требованиям, как безопасность, полифункциональность, эстетичность, удобство.
В зависимости от типа физической активности детей, выбирается определенная зона площадки, в соответствии с физкультурным направлением:
• прыжки в длину;
• лазание;
• метание в цель;
• бег;
• спортивные игры;
• подвижные игры;
• волейбол;
• бадминтон и другие.

Средства обучения и воспитания

В течение нескольких последних лет наблюдается улучшение состояния учебно-методической базы. Приобретены технические средства обучения (компьютеры, проектор, интерактивные панели и столы, музыкальный центр, DVD). Кабинеты, группы оснащены предметами декоративно-прикладного искусства, музыкальными инструментами, различными видами театров, игрушками, пособиями по поисково-познавательной деятельности, нестандартным физкультурно-спортивным оборудованием. В группах организованы и постоянно обновляются центры развития ребенка по основным направлениям программы.

Сенсорные (шнуровка, игры для развития мелкой моторики, различие цвета, величины и др.);

Речевые (дидактические игры);

Экспериментальные (вода и песок);

Познавательные (дидактические игры, природный материал);

Игровые (сюжетно -ролевые с учетом половых различий, хороводные, имитационные, подвижные);

Конструктивные (сюжетные, игровые, разного вида конструкторы);

Театральные (уголки ряженья, полочки "красоты");

Изобразительной деятельности;

Физкультурные (спортивное и нестандартное оборудование).

Содержание и функциональная наполняемость центров соответствует возрастным и санитарно-гигиеническим условиям. Групповые помещения оснащены в полном объёме детской мебелью, соответствующей возрастным требованиям.

Воспитателями и специалистами созданы все необходимые условия для развития игровых умений и навыков детей, для полноценного умственного и личностного развития в соответствии с возрастными особенностями и содержанием основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Условия питания воспитанников

Условия охраны здоровья

 

В МБДОУ функционируют:

· Медицинский кабинет (процедурный, изолятор)

· Кабинет для физио-терапевтических процедур


 

Доступ к информационным системам  и информационно-коммуникационным сетям

Доступ  работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик, а также возможности МБДОУ «Белоснежка» по оплате трафика / без ограничения времени и потребленного трафика.
Доступ к базам данных
Работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;
- поисковые системы.
Доступ к электронным базам данных осуществляется на условиях, указанных в договорах, заключенных Организацией с правообладателем электронных ресурсов (внешние базы данных)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечен доступ воспитанникам

В дошкольных учреждениях воспитанники не имеют свободного и самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам (собственным и сторонним), информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

                              Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы ресурсы

Электронные образовательные ресурсы являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса в нашем саду используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике педагоги используют мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

                             Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы ресурсы

Журнал "Практика управления ДОУ" - журнал для руководителей дошкольных образовательных учреждений, старших воспитателей, методистов.

Электронный журнал "Дошкольное воспитание"

Журнал "Игра и дети"

Электронный журнал "Обруч"

Справочник Старшего воспитателя дошкольного учреждения

Электронный журнал "Справочник музыкального руководителя"

Электронные журналы

Электронная библиотека МГППУ

Газета "Педсовет"

http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых ресурсов

http://potomy.ru - детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей.

http://doshkolnik.ru - сайт для всей семьи

http://www.solnet.ee/about.html - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.

http://detsad-kitty.ru - Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов.

http://doshkolnik.info - Вопросы, проблемы и радости в воспитании, образовании и развитии ребенка.

 

Сайты педагогических сообществ

http://www.it-n.ru - сеть творческих учителей

http://www.schoolexpert.ru - сайт общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества

http://www.1september.ru - издательский дом "Первое сентября", газета "Дошкольное образование"

http://doshkolyata.com.ua/biblioteka/korrekcionnaya-pedagogika/

http://www.zavuch.info - завуч-Инфо

http://www.vestniknews.ru - сборник приказов и инструкций Министерства образования и науки "Вестник образования России", научно-практический журнал "Одаренный ребенок", журнал для родителей и педагогов "Детский досуг", газета "Детский сад со всех сторон", газета "Управление. Детский сад от А до Я", научно-практический журнал "Дошкольная педагогика", научно-практический журнал "Методист", журнал "Справочник старшего воспитателя"

http:// prosv@prosv.ru - издательство "Просвещение"

 

Основные сведения # Структура и органы управления # Документы # Образование # Образовательные стандарты # Руководство. Педагогический состав # Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса # Стипендии и иные виды материальной поддержки # Платные образовательные услуги # Финансово-хозяйственная деятельность # Вакантные места для приёма (перевода) # Доступная среда # Международное сотрудничество # Организация питания в образовательной организации