Основные сведения # Структура и органы управления # Документы # Образование # Образовательные стандарты # Руководство. Педагогический состав # Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса # Стипендии и иные виды материальной поддержки # Платные образовательные услуги # Финансово-хозяйственная деятельность # Вакантные места для приёма (перевода) # Доступная среда # Международное сотрудничество # Организация питания в образовательной организации

Рабочая программа - это документ, отражающий специфику образовательной деятельности конкрет­ной группы или конкретного педагога (воспитателя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального ра­ботника, руководителя физического воспитания, педагога дополнительного образования, педагога-психолога).

Рабочая программа - это конкретизация работы педагога на данный возраст детей и/или на данную специфику детей (группы компенсирующей, комбинированной, оздоровительной и другой направленности).

Рабочие программы ОО "Познавательное развитие" 

Рабочие программы по образовательной области «Познавательное развитие» включают в себя непрерывную образовательную деятельность:

- «Игры-занятия с дидактическим материалом» (1,5-2 года);
- "Ознакомление с предметным и социальным окружением" (2-7 лет);
- "Формирование элементарных математических представлений" (3-7 лет);
- "Ознакомление с миром природы" (2-7 лет);
- "Играем в шахматы" (5-7 лет);
-  "Логика" (5-7 лет);
- "Финансовая грамотность" (6-7 лет).

Основные направления психолого-педагогической работы данной области образования дошкольников связаны с развитием высших психических функций (восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания и речи), познавательной мотивации, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности (в интеграции с другими видами детской деятельности). 

Основные задачи:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Рабочие программы ОО "Речевое развитие" 

Рабочие программы по образовательной области «Речевое развитие» включают в себя непрерывную образовательную деятельность:

- «Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи» (1,5- 2 лет),
- «Развитие речи» (2-7 лет),
- "Формирование лексико - грамматических средств языка и развитие связной речи" (6-7лет) (группа компенсирующей и комбинированной  направленности для детей с ТНР);
- "Формирование правильного звукопроизношения"  (6-7лет) (группа компенсирующей и комбинированной направленности для детей с ТНР);
- "Обучение элементам грамоты" (6-7лет) (группа компенсирующей и комбинированной  направленности для детей с ТНР).

Программы составлены с учетом интеграции образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Особенностью организации образовательного процесса, является творческий подход педагога и поддержание интереса ребенка к выполнению заданий. В построении образовательного процесса используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы, а также наглядные, словесные, практические методы. Рабочие программы основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. В результате освоения данных программ у дошкольников в возрасте от 2 до 7 лет развивается свободное общение со взрослыми и детьми, активная речь детей в различных видах деятельности, происходит практическое овладение нормами русской речи.

Задачи:

- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рабочие программы ОО "Художественно-эстетическое развитие" 

Рабочие программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включают в себя непрерывную образовательную деятельность:

-  "Игры-занятия со строительным материалом" (1,5-2 года),
-  "Музыка" (1,5-7 лет).
 -"Рисование" (2-7 лет),
- "Лепка"(2-7 лет),
- "Аппликация" (3-7 лет),
- "Легоконструирование", 
"Робототехника" (5-7 лет).

Задачи:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Рабочие программы ОО "Физическое развитие" 

Рабочие программы по образовательной области «Физическое развитие» включают в себя рабочие программы непрерывной образовательной деятельности:

-"Развитие движений" (1,5-2 года),
- «Физическая культура» (2-7 лет),
- «Физическая культура на воздухе» (5-7 лет),

Задачи:

- приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
- развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Рабочие программы ОО "Социально-коммуникативное развитие" Подробнее

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" интегрирована в образовательные области "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", в игровую, самостоятельную, свободную деятельность дошкольников.

Для социализации дошкольника огромное значение имеет игра как самостоятельная детская деятельность, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей и других детей, природы, общественной жизни, поэтому основными задачами для дошкольников от 1,5 до 7 лет является:

- развитие игровой деятельности;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование положительного отношения к себе;
- формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);
- формирование первичных гендерных представлений (о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, гендерных отношениях и взаимосвязях);
- формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);
- формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нем);
- формирование первичных представлений о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;
- формирование первичных представлений о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты и др.).

Рабочие программы основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Рабочие программы педагога-психолога:

  • Программа психолого-педагогического сопровождения дошкольников по развитию коммуникативных способностей и социальной адаптации для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности "Учимся общению"

 


 

Основные сведения # Структура и органы управления # Документы # Образование # Образовательные стандарты # Руководство. Педагогический состав # Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса # Стипендии и иные виды материальной поддержки # Платные образовательные услуги # Финансово-хозяйственная деятельность # Вакантные места для приёма (перевода) # Доступная среда # Международное сотрудничество # Организация питания в образовательной организации